fbpx
Academy Lab

Стратегический парадокс

Болью текущей картины бизнес-мира стала резкая необходимость трансформации бизнеса. Сегодня уже сложно найти компанию, которая не заявила бы о том, что она находится в процессе внедрения изменений или ищет возможность провести трансформационные процессов и начинает ожидать результатов.

Сегодня мы поговорим о стратегическом парадоксе. Впервые такой термин ввел Майкл Рейнор, автор многочисленных статей в журналах об управлении и нескольких успешных бизнес-книг. Стратегический парадокс – это следствие конфликта между текущей бизнес-моделью компании и стратегической неопределенностью.

Майкл Рейнор считает, что обязательства и ресурсы, которые делают возможным успех в текущей стратегии компании, непременно должны ограничивать свободу действий организации в долгосрочной перспективе. Именно поэтому стратегия, основанная на текущих обязательствах, и трансформация являются задачами, которые противоречат друг другу.

Стратегии могут изменяться только в относительно долгосрочной перспективе. В результате, чем дальше временной горизонт стратегии, тем большей свободой действий обладает компания, однако тем меньше её уверенность в правильности действий.

Майкл Рейнор рекомендует такую схему управления неопределенностью:

  1. Совет директоров определяет открытость компании стратегической неопределенности.
  2. Высшее руководство разрабатывает механизмы хеджирования стратегических рисков и обеспечения жизнеспособности стратегических возможностей (то есть решает, на какие рынки выходить, как относиться к рискам и т.д.).
  3. Менеджеры подразделений должны сделать ставку на определенную стратегию и придерживаться ее, но при этом принимать меры для смягчения удара, если она окажется неверной.
  4. А линейные менеджеры и персонал – выполнять краткосрочные задачи.

На первый взгляд может показаться, что описанный принцип касается лишь больших компаний. Однако, любая организация может выиграть от тщательного обдумывания того, как отделить получение текущей прибыли от управления стратегической неопределенностью.

Помните, что топ-менеджмент не должен вмешиваться в решение текущих вопросов бизнеса, его задача – стратегия.

Узнайте о лучших практиках стратегического управления в Академии бизнеса Б1

    Наталья Сокова

    Старший менеджер, консультант, фасилитатор, бизнес-тренер Академии бизнеса Б1

    Оставьте свой комментарий