Продолжаем тему приоритизации бизнес-процессов для проведения дальнейших улучшений.
Когда проводить?
Как мы говорили в предыдущей заметке, приоритизацию процессов можно проводить на первых стадиях проектов по внедрению процессного управления. Также можно осуществлять ранжирование бизнес-процессов с определенной периодичностью (раз в месяц/квартал) для актуализации приоритетов в работах по улучшениям. Таким образом, вы будете уверены в том, что все ваши инициативы направлены на самые проблемные и важные области организации.
Кто участники?
Сама процедура проводится путем опроса или анкетирования владельцев процессов (определяются на основе реестра бизнес-процессов), ключевых бизнес-экспертов, руководителей подразделений. В выборку должны включаться руководители, понимающие текущее состояние бизнес-процессов в организации и их влияние на достижение целей. Руководители оценивают только те процессы, в реализацию которых они вовлечены, либо взаимодействуют с ними в роли поставщик/потребитель. Если выборка сформирована правильно, вы получите хороший экспертный взгляд на эффективность всех ваших процессов.
Предварительная организация
Конечно же необходимо предварительно осуществить коммуникацию с участниками опроса, четко определить критерии, объяснить правила оценки и организовать эту процедуру максимально прозрачно.
Хотите научиться эффективно реализовывать проекты по анализу и оптимизации бизнес-процессов, формировать процессную архитектуру вашей компании и поддерживать её актуальность?
Регистрируйтесь на программу «Академия Процессного управления» от Академии бизнеса Б1.