fbpx
Academy Lab

Организация процедуры ранжирования бизнес-процессов

Продолжаем тему приоритизации бизнес-процессов для проведения дальнейших улучшений.

Когда проводить?

Как мы говорили в предыдущей заметке, приоритизацию процессов можно проводить на первых стадиях проектов по внедрению процессного управления. Также можно осуществлять ранжирование бизнес-процессов с определенной периодичностью (раз в месяц/квартал) для актуализации приоритетов в работах по улучшениям. Таким образом, вы будете уверены в том, что все ваши инициативы направлены на самые проблемные и важные области организации.

Кто участники?

Сама процедура проводится путем опроса или анкетирования владельцев процессов (определяются на основе реестра бизнес-процессов), ключевых бизнес-экспертов, руководителей подразделений. В выборку должны включаться руководители, понимающие текущее состояние бизнес-процессов в организации и их влияние на достижение целей. Руководители оценивают только те процессы, в реализацию которых они вовлечены, либо взаимодействуют с ними в роли поставщик/потребитель. Если выборка сформирована правильно, вы получите хороший экспертный взгляд на эффективность всех ваших процессов.

Предварительная организация

Конечно же необходимо предварительно осуществить коммуникацию с участниками опроса, четко определить критерии, объяснить правила оценки и организовать эту процедуру максимально прозрачно.

Хотите научиться эффективно реализовывать проекты по анализу и оптимизации бизнес-процессов, формировать процессную архитектуру вашей компании и поддерживать её актуальность?

Регистрируйтесь на программу «Академия Процессного управления» от Академии бизнеса Б1.

    Сергей Свергун

    Бизнес-тренер, консультант, эксперт