fbpx
Academy Lab

В каких случаях опасно использовать полную себестоимость продукта

Однажды пришлось быть свидетелем разговора Генерального директора (он же собственник) завода «Шипучих вин» c его Финансовым директором. Финансовый директор считал, что Генеральный директор поступил неправильно, что продал партию вин перед Новым Годом по специальному заказу по цене ниже полной себестоимости, то есть с убытком, как думал Финансовый директор.  Но Генеральный директор был с ним совершенно не согласен. Давайте поможем Генеральному директору отстоять свою точку зрения.

Бухгалтерский учет требует использования традиционного метода полного поглощения затрат. Поэтому именно таким образом калькулируют себестоимость продукции большинство производственных предприятий. Возникает вопрос, можно ли использовать себестоимость продукции, определенную методом полного поглощения, для принятия решения «Принять или отклонить заказ», и какие есть альтернативы?

При маржинальном методе калькуляция себестоимости производится только по переменным производственным затратам, то есть затратам, возникающим в результате производства одной дополнительной единицы продукции. Постоянная составляющая производственных затрат учитывается как затраты периода.

В чем же разница этих двух методов, и как эта разница повлияет на принимаемое решение?

Рассмотрим на примере. Допустим, что на единицу продукции:

Поступил дополнительный заказ на 1500 единиц по сниженной цене ₽78 (при обычной цене продажи ₽120). Свободные производственные мощности имеются.

Таким образом, Финансовый директор отказался бы от заказа и потерял прибыль ₽12 000.

Знание понятия «релевантных затрат» и умение анализировать поведение затрат уберегло бы от подобной досадной ошибки.

Узнайте о лучших практиках управленческого учета в Академии бизнеса Б1

    Академия бизнеса

    Оставьте свой комментарий