fbpx
Academy Lab

Введение в SCRUM: краткое руководство

Agile – гибкий подход к управлению проектами помогает командам эффективно реагировать на изменения, быстрее и с меньшими затратами разрабатывать уникальные, соответствующие требованиям заказчиков продукты и услуги, которые дают конкурентное преимущество в условиях постоянно меняющегося рынка.

Agile может реализовываться разными способами. Один из них – это фреймворк SCRUM.

Суть SCRUM

В SCRUM работа над проектом ведется короткими циклами (спринтами), в ходе которых постоянно наращивается функционал продукта/услуги (создаются готовые результаты — инкременты).

Каждый готовый результат демонстрируется заказчику, пользователям и другим заинтересованным сторонам для получения обратной связи и корректировки требований.

Роли в SCRUM

Владелец продукта (Product owner) отвечает за то, чтобы делать правильные вещи (бизнес-ценность)

  • Представляет интересы заказчика и других заинтересованных сторон в проекте
  • Помогает команде понять требования к продукту (включая критерии приемки) и определить их приоритеты на основе бизнес-ценности
  • Участвует в приемке готовых результатов (инкрементов).

Команда разработки (Development team) отвечает за то, чтобы делать вещи правильно (качество разработки)

  • Планирует работу в спринте (распределяет задачи между членами команды) 
  • В ходе спринтов создает готовый продукт (инкремент)
  • Предоставляет готовые результаты для ревью заинтересованным сторонам
  • Анализирует свою эффективность и вырабатывает меры по ее повышению.

SCRUM мастер (Scrum master) отвечает за то, чтобы делать их быстро (эффективность команды) 

  • Ведет и является фасилитатором Scrum мероприятий
  • Помогает команде анализировать свою эффективность и вырабатывать меры по ее повышению
  • Помогает выстраивать взаимодействия между командой, владельцем продукта и внешними заинтересованными сторонами
  • Помогает соблюдать правила Scrum.

Факторы успеха Agile-команды

Требования к продукту

Беклог продукта (Product backlog) — это приоритезированный список требований, зафиксированных в виде коротких описаний (пользовательских историй).

Он является единственным источником требований для разработки продукта и любых изменений, которые могут быть внесены в него.

Этапы SCRUM

Этап — Планирование спринта (Sprint Planning)

Цель этапа – определение и уточнение требований (пользовательских историй), включенных в текущий спринт, распределение и планирование работы по созданию инкремента продукта.

Участники – команда разработки, владелец продукта, SCRUM мастер.

Периодичность – в начале каждого нового спринта.

Этап — Спринт (Sprint)

Цель этапа – выполнение работы по реализации требований (пользовательских историй), создание готового продукта (инкремента).

Участники – команда разработки, SCRUM мастер и владелец продукта (для уточнения пользовательских историй и критериев приемки).

Ежедневные встречи (Daily Scrum)

Цель встречи – синхронизация действий команды разработки и создания плана работы на ближайшие сутки.

Участники – члены команды разработки, при необходимости — SCRUM мастер.

Периодичность – ежедневно, в начале дня (15 мин).

ЭтапРевью спринта (Sprint review)

Цель этапа – демонстрация созданного в ходе спринта готового продукта (инкремента) и получение обратной связи.

Участники – команда, владелец продукта и ключевые заинтересованные стороны, приглашенные владельцем продукта.

Периодичность – в конце каждого спринта.

Этап — Ретроспектива спринта (Sprint retrospective)

Цель этапа – совершенствование процесса разработки и определение тех улучшений, которые будут реализованы командой в следующем спринте.

Участники – команда разработки, скрам мастер, владелец продукта (если необходимо).

Периодичность встречи — в конце каждого спринта после ревью. 

3 ключевых «оружия» на проекте

На чем держать фокус?

Как научиться правильному применению SCRUM?
Как быстрее и с меньшими затратами разрабатывать уникальные, соответствующие требованиям заказчиков продукты и услуги?

Узнайте о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1

    Татьяна Суслова

    Директор Академии бизнеса Б1, консультант, бизнес-тренер, коуч

    Оставьте свой комментарий