Agile – гибкий подход к управлению проектами помогает командам эффективно реагировать на изменения, быстрее и с меньшими затратами разрабатывать уникальные, соответствующие требованиям заказчиков продукты и услуги, которые дают конкурентное преимущество в условиях постоянно меняющегося рынка.
Agile может реализовываться разными способами. Один из них – это фреймворк SCRUM.
Суть SCRUM
В SCRUM работа над проектом ведется короткими циклами (спринтами), в ходе которых постоянно наращивается функционал продукта/услуги (создаются готовые результаты — инкременты).
Каждый готовый результат демонстрируется заказчику, пользователям и другим заинтересованным сторонам для получения обратной связи и корректировки требований.
Роли в SCRUM
Владелец продукта (Product owner) отвечает за то, чтобы делать правильные вещи (бизнес-ценность)
- Представляет интересы заказчика и других заинтересованных сторон в проекте
- Помогает команде понять требования к продукту (включая критерии приемки) и определить их приоритеты на основе бизнес-ценности
- Участвует в приемке готовых результатов (инкрементов).
Команда разработки (Development team) отвечает за то, чтобы делать вещи правильно (качество разработки)
- Планирует работу в спринте (распределяет задачи между членами команды)
- В ходе спринтов создает готовый продукт (инкремент)
- Предоставляет готовые результаты для ревью заинтересованным сторонам
- Анализирует свою эффективность и вырабатывает меры по ее повышению.
SCRUM мастер (Scrum master) отвечает за то, чтобы делать их быстро (эффективность команды)
- Ведет и является фасилитатором Scrum мероприятий
- Помогает команде анализировать свою эффективность и вырабатывать меры по ее повышению
- Помогает выстраивать взаимодействия между командой, владельцем продукта и внешними заинтересованными сторонами
- Помогает соблюдать правила Scrum.
Факторы успеха Agile-команды
Требования к продукту
Беклог продукта (Product backlog) — это приоритезированный список требований, зафиксированных в виде коротких описаний (пользовательских историй).
Он является единственным источником требований для разработки продукта и любых изменений, которые могут быть внесены в него.
Этапы SCRUM
Этап — Планирование спринта (Sprint Planning)
Цель этапа – определение и уточнение требований (пользовательских историй), включенных в текущий спринт, распределение и планирование работы по созданию инкремента продукта.
Участники – команда разработки, владелец продукта, SCRUM мастер.
Периодичность – в начале каждого нового спринта.
Этап — Спринт (Sprint)
Цель этапа – выполнение работы по реализации требований (пользовательских историй), создание готового продукта (инкремента).
Участники – команда разработки, SCRUM мастер и владелец продукта (для уточнения пользовательских историй и критериев приемки).
Ежедневные встречи (Daily Scrum)
Цель встречи – синхронизация действий команды разработки и создания плана работы на ближайшие сутки.
Участники – члены команды разработки, при необходимости — SCRUM мастер.
Периодичность – ежедневно, в начале дня (15 мин).
Этап — Ревью спринта (Sprint review)
Цель этапа – демонстрация созданного в ходе спринта готового продукта (инкремента) и получение обратной связи.
Участники – команда, владелец продукта и ключевые заинтересованные стороны, приглашенные владельцем продукта.
Периодичность – в конце каждого спринта.
Этап — Ретроспектива спринта (Sprint retrospective)
Цель этапа – совершенствование процесса разработки и определение тех улучшений, которые будут реализованы командой в следующем спринте.
Участники – команда разработки, скрам мастер, владелец продукта (если необходимо).
Периодичность встречи — в конце каждого спринта после ревью.
3 ключевых «оружия» на проекте
На чем держать фокус?
Как научиться правильному применению SCRUM?
Как быстрее и с меньшими затратами разрабатывать уникальные, соответствующие требованиям заказчиков продукты и услуги?
Узнайте о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1
Оставьте свой комментарий