- Никогда не задумывайтесь, чего вы ждёте от адресата
Думайте только о себе! Ваша задача – проинформировать? Информируйте! Какая разница, что именно должен понять, почувствовать и сделать адресат, когда прочтёт ваше письмо? Главное – чего хотите вы. И раз уж вы сообщили ему о новом проекте, рассказали про проблему, пусть сам решает, что делать с этой информацией. Ведь все люди взрослые.
2. Учитывайте только электронный адрес того, кому пишете письмо
Не указывайте тему письма. Или лучше добавьте интриги, напишите в теме письма «Важно!» или «Срочно!» и ничего больше, это повысит открываемость.
Не соблюдайте ветки переписок, офисная работа скучна и обыденна, а поиск нужного письма без темы среди сотен сообщений может стать забавным квестом для вашего адресата.
3. Контекст – это такие условности!
Чтобы вас правильно поняли, не нужно напоминать, о какой ситуации идёт речь, что в ней пошло не так, и какой основной вопрос вам важно решить.
4. Время – самый ценный ресурс, экономьте его
Только представьте, сколько времени вы сохраните в коммуникации с клиентом, если начнете использовать сокращения – пжлст, спс, пож, оч. А ваше отношение к ситуации можно выразить смайликом.
5. Избегайте структурированных текстов
Как только вы начинаете объединять свой текст в смысловые блоки, делить его на абзацы и перечислять основные мысли – пропадает интрига! А что тогда привлечет внимание читателя?! В чём интерес бороздить строки письма и пытаться уловить ту самую мысль автора?
Не делайте глупостей! Дайте возможность адресату самому догадаться, понять между строк – к чему это вы.
6. Чем больше слов, тем больше смысла
Письмо состоит из предложений. И в каждом из них главное – передать максимум ваших мыслей и сделать это красиво. Поэтому в предложении должно быть не менее 10 слов. И чем больше, тем лучше. Если ваше предложение занимает больше трех строк, и на его прочтение вслух вам не хватает дыхания, поздравляем – цель достигнута!
7. Задавите интеллектом
Чтобы читатель точно понял, что вы — образованный человек и эксперт в своём деле, как можно чаще используйте такие обороты, как «имеет факт основание полагать», «ввиду наличия отсутствия», «для обеспечения нивелирования неэкспертной полемики» и т.д.
Помните про причастные и деепричастные обороты. Не игнорируйте сложноподчинённые обороты. Ведь не зря с вами мучались учителя в школе. Пусть все знают, какой вы умный и как вы можете писать!
Друзья, надеемся, эти «вредные советы» заставили вас улыбнуться.
Хотите получать от писем результат, сделать их ясными и краткими?
Узнайте о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1
Оставьте свой комментарий