Компании стараются глубже узнать потребности клиентов, чтобы создавать нужные продукты и услуги. Для этого используют технику Design thinking, которая основана на трёх принципах:
- Эмпатия – понимание нужд людей, для которых создаёте новое решение;
- Генерация множества нестандартных идей;
- Экспериментирование – проверка гипотез с помощью прототипов.
Вот пример, как один из крупнейших банков США создал уникальный и востребованный продукт. Цель проекта – чтобы больше клиентов пользовались сберегательными счетами. Продуктовая команда выстроила работу в 5 этапов:
1.Эмпатия
Участники команды провели интервью с клиентами, которые уже пользуются продуктами банка, но не откладывают деньги на будущие расходы. Студенты, домохозяйки и фрилансеры жаловались, что трудно откладывать деньги, они не находят даже лишних 10-20$ в месяц. Одна женщина привлекла внимание исследователей тем, что записывала в блокнот расходы и округляла сумму для удобства подсчётов, указывала 23$ вместо 22,70. Дизайнеры отметили, что так удобнее считать расходы и можно откладывать небольшую сумму почти с каждой покупки.
2. Определение проблемы
Исследователи поняли: есть значительное число клиентов, которым нечего отложить для накоплений, но при этом они делают спонтанные покупки. Это большой клиентский сегмент, в котором люди пока не используют сберегательные счета, но могли бы их открыть.
3.Идея
Команда провела 20 сессий мозгового штурма, в которых участвовали менеджеры по продуктам, финансовые эксперты, разработчики ПО и операционные менеджеры. В результате получилось более 80 идей, из которых одна стала фаворитом.
4.Прототип и 5.Тестирование
Участники продуктовой команды создали анимационное видео о новом продукте, показали 1600 участникам теста и провели опросы. После нескольких итераций уточнения и доработок продукт был готов.
Банк предложил клиентам присоединиться к программе и открыть специальный сберегательный счёт. Тогда банк округляет цену любой покупки по карте клиента в большую сторону. «Сдачу» с этой покупки банк прибавляет к сбережениям на счёте. Например, если покупка стоит 3,50$, то с карты списывается 4$, а 50 центов автоматически попадают на счёт.
Так Bank of Ameriсa с помощью компании IDEO создал сервис для накоплений “Keep the Сhange” («Оставь сдачу себе»). Продукт запустили в сентябре 2005 года, и он стал большим успехом Bank of America. Программа менее чем за год привлекла свыше 2 миллионов клиентов. С тех пор к программе присоединились 12 миллионов человек, и накопили более 2 млрд. долларов. Из новых клиентов банка 60% подключались к программе “Keep the Change”. А 99% клиентов, которые вступили в программу, остались в ней.
Как научиться успешному запуску новых продуктов?
Узнайте о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1
Оставьте свой комментарий