fbpx
Academy Lab

5 основных этапов реинжиниринга бизнес-процессов

Рассмотрим 5 основных этапов реинжиниринга бизнес-процессов, которые могут быть полезны руководителям или владельцам бизнес-процессов при проведении реинжиниринга.

Этап 1. Определение целей и задач: увеличение прибыли, снижение затрат, улучшение качества продукции/услуг и т.д.

Этап 2. Анализ существующих процессов: изучение всех этапов производства, продаж, маркетинга и других функций компании. На этом этапе важно определить слабые места и возможности для улучшения.

Этап 3. Разработка новых процессов: на основе анализа существующих процессов разрабатываются новые, более эффективные. Такие, как использование новых технологий, исключение или добавление новых функций, изменение структуры компании и т.д.

Этап 4. Внедрение новых процессов: нередко данный этап требует изменения организационной структуры, установки нового программного обеспечения, создания актуальной регламентирующей документации, обучения сотрудников и других мер.

Этап 5. Мониторинг и контроль: сложно управлять процессом, не контролируя важные для компании показатели. Набор контролируемых показателей разрабатывается индивидуально и зависит от текущей ситуации в компании и целей изменений. Может включать: показатели производительности, объем продаж, анализ обратной связи от клиентов и т.д.

Можно с уверенностью говорить о том, что реинжиниринг бизнес-процессов – это важный инструмент для оптимизации и улучшения работы компании, с помощью которого можно не только «пересобрать процессы по шагам», но и улучшить их качество, снизить потери, внедрить автоматизацию. Эти мероприятия помогут, в свою очередь, повысить качество продуктов/ услуг, а также удовлетворенность клиентов.

Хотите получить новые знания и навыки для улучшения бизнес-процессов в вашей компании?

Узнайте больше о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1

    Екатерина Морева

    Бизнес-тренер, коуч, консультант Академии бизнеса Б1

    Оставьте свой комментарий