fbpx
Academy Lab

Как найти проблемы в процессе с помощью канбан-доски?

Как быстро, просто и без лишних затрат найти узкие места в том или ином процессе и «расшить» их, тем самым повысив эффективность процесса? На помощь придут канбан-доски, которые просто незаменимы при анализе процессов и задач.

Роль канбан-доски может выполнять либо обычная пробковая доска, либо виртуальная доска. Рассмотрим первый вариант: за основу можно взять любую понравившуюся поверхность: пробковая доска, доска для записей маркером, стеклянная перегородка и т.д. Главное условие —  чтобы на выбранной поверхности можно было выделить как минимум 3 колонки со статусами текущих задач: «надо сделать», «в работе», «выполнено». Статусов (столбцов) может быть больше. Например, можно разложить тот или иной процесс по шагам. Возьмем продажи и типичные шаги процесса: получение заявки, оформление договора, подписание договора, получение оплаты, отгрузка товара.

Участники процесса должны иметь доступ к доске и оперативно изменять статус своих задач.

Для каждой задачи заполняется своя карточка. Возможно ввести «маркировку» типов задач: оформить их  в разных цветах в зависимости от статуса срочности выполнения. Например, запрос с высоким приоритетом – карточка красного цвета, типичный запрос – карточка зеленого цвета, запрос с фиксированной датой – карточка синего цвета, общеорганизационные задачи – карточка желтого цвета.

Карточки/задачи начинают свое движение по доске со статуса «надо сделать» и уходят с нее только после того, как задача считается выполненной. Для команд, участники которых разбросаны в разных городах, либо не имеют постоянной возможности общения в офисе, отлично подойдет вариант номер два – виртуальные доски управления процессом. Логика ведения та же самая, что и при ведении досок в офлайн. А выбор сервисов гораздо шире. Некоторые из них и самые популярные: Trello, Asana, Worksection, Kanbanize, Jiro и многие другие.

Чем хороши канбан-доски?

С их помощью вы очень быстро выявляете задачи, на выполнение которых выделено слишком мало ресурсов: сотрудников либо времени.

Сможете увидеть, сколько задач одновременно может находиться на выполнении в вашем отделе/ команде, влияет ли этот объем негативно на скорость процесса.

 При обзоре задач на доске можно обсудить с командой:

  • Насколько корректно первоначально сформулированы задачи (полнота и корректность предоставления информации по задаче).
  • Хватает ли в отделе коммуникации для эффективной работы. Нужны ли какие-то улучшения бизнес-процессов (цифровизация, повышение информированности, улучшение качества отчетности и т.д.).

Как получить проверенные инструменты оптимизации бизнес-процессов?

Узнайте о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1

    Екатерина Морева

    Бизнес-тренер, коуч, консультант Академии бизнеса Б1

    Оставьте свой комментарий