Выступление – это особый вид коммуникации. Смотреть и слушать выступление – отличается от прочтения статьи или книги. Чтобы ваши слова оказали воздействие на аудиторию, необходима связь между вами и людьми, перед которыми вы выступаете. Даже если у вас будет подготовлен идеальный текст с логичными доводами по теме, без установленного контакта вы вряд ли окажете на аудиторию желаемое воздействие. Поэтому задача спикера – установить контакт с аудиторией, основанный на доверии.
4 рекомендации, которые помогут установить доверительный контакт с аудиторией:
1. Установите визуальный контакт с аудиторией.
С самого начала смотрите на аудиторию. Не на слайды, не в пол или потолок, а на людей. Это поможет аудитории сразу ощутить, что вы говорите для нее. Это также покажет аудитории, что вы готовы ей доверять, а это побуждает ответную реакцию.
Как можно еще и укрепить это доверие? Действенный способ – это улыбка. Как минимум в начале и в конце вашего выступления. И на протяжении всего выступления сохраняйте доброжелательное выражение лица.
2. Покажите пользу для аудитории.
Уже во вступлении скажите о том, где аудитория сможет применить то, о чем вы будете говорить дальше. Почему им это будет полезно? Какие потребности они смогут закрыть? Это позволит сразу включить внимание аудитории и показать, что вы выступаете не только для себя. Чтобы понять, какую пользу вы можете принести аудитории, заранее изучите особенности той аудитории, перед которой вам предстоит выступить.
3. Расскажите историю.
Истории сразу вызывают интерес, пробуждают эмоции и сопричастность. Вы можете рассказать историю на любом этапе выступления. В начале – как связь с темой. В середине – как иллюстрацию того, о чем вы уже сказали. А иногда и в завершении – как пример использования того, о чем вы говорили в выступлении. Истории всегда привлекают внимание. Рассказывая историю, вы становитесь частью своей аудитории и как будто рассказываете историю в кругу друзей.
4. Не бойтесь показаться несовершенным.
Зачастую спикеры хотят показаться идеальными во всем. Это придает им официальность, зажатость и создает излишнюю дистанцию между спикером и аудиторией. Помните, что аудитория хочет видеть живого человека перед собой. Конечно, нужно готовиться, проверять техническое и визуальное оснащение, чтобы избежать серьёзных заминок или неполадок. При этом давайте себе право не несовершенство. Пошутите, если что-то пошло не совсем так, как вы ожидали.
Чтобы настроить себя на установление контакта с аудиторией, представьте, что на выступлении вы будете просто общаться с людьми для того, чтобы принести им пользу и выстроить диалог. Настройтесь на партнерскую позицию с аудиторией. Это поможет вам проще установить контакт, а для аудитории – почувствовать вашу заинтересованность в ней.
Хотите освоить техники успешного выступления?
Узнайте больше о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1
Оставьте свой комментарий