На эту тему есть интересные результаты исследования профессора психологии Калифорнийского университета Альберта Михрабяна.
Представьте, что перед вами собеседник или спикер. Идут первые несколько минут, когда человек начинает с вами общаться или выступать с презентацией. Альберт Михрабян провёл исследование: на какие факторы мы обращаем внимание в эти первые несколько минут при принятии внутреннего решения — хотим продолжать слушать собеседника или нет. Часто такое решение принимается нами неосознанно.
Михрабян выявил 3 основные группы факторов, которые влияют на принятие этого решения в первые несколько минут:
- Что человек говорит, то есть слова.
- Как он это делает с помощью голоса – громкости, скорости, интонаций.
- Каким образом он невербально передает информацию с помощью тела: позы, жестов, мимики.
Михрабян выявил, что в первые несколько минут коммуникации/выступления вес каждого из этих трех факторов разный и составляет такие доли:
Дальше в процессе общения или презентации эти пропорции меняются, и блоку «слова» в дальнейшем достаётся больше веса. При этом, первое впечатление важно, и его сложно исправить.
При подготовке выступления люди обычно уделяют максимум времени и усилий, чтобы подготовить смысловую часть, а остальным двум группам практически не уделяют внимания.
Хотите освоить техники успешного выступления?
Узнайте больше о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1
Оставьте свой комментарий