fbpx
Academy Lab

Ключевые компетенции в вашем профессиональном профиле

Продолжая тему, которую мы рассматривали в предыдущей статье, приступаем к подготовке своего профессионального профиля. 

Важный шаг в этом увлекательном процессе — определить свои КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.

Каждый специалист на карьерном пути собирает свой уникальный набор ключевых компетенций, комбинируя пять основных групп:

  1. Отраслевая экспертиза — опыт и знания специфики сферы/продукта/услуг. Например, 15 лет работы в В2В продажах информационных сервисов в компаниях, топ-игроках ИТ и финансовой индустрии. 
  2. Твердые/жесткие навыки (hard skills) — профильные навыки, которые определяют компетентность в конкретной профессии/роли. Например, бюджетирование, холодные продажи, системная интеграция.
  3. Гибкие навыки (soft skills) — комплекс непрофильных навыков; личностные качества, способности, которые помогают быть эффективным в работе и делать карьеру. Например, стратегическое мышление, ориентация на результат, креативность.
    Гибкие навыки не являются важным критерием отбора, однако, презентуя себя, многие ошибочно делают упор на них.
  4. Управленческие навыки — проверяются по результатам, причём не только вашим, но и командным. Примеры навыков: мотивация команды, постановка целей.
  5. Технические навыки — компетенции в работе с программами, приложениями, необходимыми в работе (и вряд ли это Microsoft office). Пример, Adobe Acrobat, Salesforce, 1С.
    Для некоторых специальностей, например, из ИТ-сферы, технические навыки будут относиться к твердым навыкам.

Задание:

Выделите время, возьмите ручку и лист бумаги и структурируйте свой профессиональный профиль по всем пяти группам. 

Как вы подтвердите свои заявления? Составьте список своих достижений, которые подтверждают все то, что вы перечислили выше.

Адекватно оценивайте свои навыки, умения, знания и свой потенциал в отношении конкретной вакансии.

Выполните SWOT-анализ — метод оценки профессионального опыта и позиционирования кандидата на рынке труда с учетом текущих требований бизнеса и конкретной позиции.

А теперь за 1-2 минуты изложите вслух все, что вы написали —  так, чтобы сложилась полноценная история про вас. 

Хотите создать свой личный карьерный план?

Узнайте о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1

    Татьяна Плотникова

    Бизнес-тренер, коуч, HR консультант, фасилитатор Академии бизнеса Б1

    Оставьте свой комментарий