Давно ли вы проводили инвентаризацию своего профессионального профиля? Понимаете ли вы, в чем ваша профессиональная ценность?
Сейчас времена, когда многим приходится задумываться о поиске новой работы или убеждать работодателя, оптимизирующего трудовые ресурсы, что вы лучшее, что у него есть.
И дело не только в поиске работы. Это относится к любому карьерному шагу — от планирования развития до разговора с начальником о повышении зарплаты, а еще помогает избавлению от пресловутого синдрома самозванца.
Процесс вашего позиционирования, по большому счету, ничем не отличается от демонстрации ценности продукта, предлагаемого клиенту. А как давно был создано и упаковано (если вообще есть) ваше ценностное предложение и соответствует ли его «упаковка» требованиям времени и вашим целям?
Обратимся к бизнес-учебникам и проведём параллель, представив, что продукт — это вы:
«Ценностное предложение (Value Proposition) — ясное и простое изложение преимуществ, которые потребители получат при покупке продукта или услуги. Наличие такого предложения определяет ценность компании на рынке, что дает ей конкурентное преимущество — ваше отличие от других».
Чтобы составить ценностное предложение, ответьте на несколько вопросов:
- Что вы предлагаете? В чем суть вашего продукта или услуги — КТО ВЫ? (специализация, опыт)
- Какую проблему вы решаете? «Боли» клиента, которые вы можете решить — ЧТО ценного вы привнесёте в компанию? Опыт? Экспертизу?
- Кто ваш потребитель? Составьте сегментированный портрет целевой аудитории — индустрия, руководитель и т.д.
- Какие выгоды вы предоставляете в отличие от конкурентов? Ваше уникальное конкурентное преимущество — КАКИЕ ваши сильные стороны и качества помогут добиться успеха в роли, на которую вы нацелились?
⠀
Детально и честно ответив на все вопросы, вы чётче сформируете свой профиль и добавите себе уверенности в общении с работодателями.
Хотите создать свой личный карьерный план?
Узнайте о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1
Оставьте свой комментарий