Бизнес-процессы — основа любого предприятия. Они формируют последовательность действий, направленных на создание товаров или услуг, которые в итоге принесут прибыль компании. Абсолютно все бизнес-процессы связаны друг с другом тем или иным способом неразрывно. Однако не все предприятия рассматривают совокупность процессов как единое целое. До сих пор работа большинства процессов выстраивается не системно и кросс-функционально, а обособленно от остальных.
Предлагаем систему, через которую любая компания может структурировать процессы в единое целое.
Совокупность бизнес-процессов предприятия можно представить в виде цепочки создания ценности, где каждый этап добавляет определенную ценность конечному продукту или услуге.
Классификация процессов по добавлению ценности выделяет 2 основных класса: добавляющие ценность и не добавляющие ценность процессы.
Добавляющие ценность процессы делятся на добавляющие ценность для клиента и для бизнеса.
Процессы, добавляющие ценность для клиента, могут нести пользу сейчас, и в этом случае эта деятельность напрямую добавляет ценность клиенту, и ее результат должен быть «с первого раза правильный».
За неё клиент готов платить сразу, например:
- Производство продукта, оказание услуги
- Доставка товара.
Примером также является деятельность, получение ценности от которой отсрочено во времени:
- Обучение персонала
- Построение бренда
- Обмен опытом
- НИОКР и др.
Процессы, добавляющие ценность для бизнеса, – это деятельность, являющаяся необходимой для достижения бизнес-результатов или выполняющаяся по требованию законодательства. К этой группе относится большинство вспомогательных процессов и процессов управления, клиентами которых являются сотрудники департаментов и подразделений компании.
Примеры:
- Выплата зарплаты
- Подготовка налоговой отчетности
- Финансовый учет.
Как выявлять «узкие места» процессов и формулировать предложения по их оптимизации?
Узнайте на программе профессиональной переподготовки «Академия Процессного управления» в Б1
Оставьте свой комментарий