fbpx
Academy Lab

Процесс как цепочка создания ценности: продолжение

В предыдущей статье мы говорили о процессах, добавляющих ценность для клиента и для бизнеса.

В свою очередь, не добавляющие ценность процессы содержат в себе деятельность, не нужную ни с точки зрения клиента, ни с точки зрения бизнеса. В большинстве случаев эта деятельность является результатом исправления ранее допущенных ошибок.

Примеры:

  • Оформление возврата товаров
  • Переоформление заказа
  • Исправление ошибок.

Часто названия шагов в таких процессах начинаются с приставки «пере-»: переделать, пересмотреть, перепроверить, переписать и т.п.

В проектах по оптимизации бизнес-процессов действия, не добавляющие ценности, – первый претендент на улучшения, именно здесь заложены потери. После выявления и устранения таких действий можно достичь так называемых «быстрых побед».

Инициативы, связанные с улучшением деятельности, добавляющие ценности для бизнеса, помогут сократить операционные издержки и косвенно повысить прибыльность. При их реализации понадобится больше времени на диагностику, разработку решения и его внедрение, также, возможно понадобится бенчмаркинг.

Наибольшей осторожности и взвешенности требуют инициативы, реализуемые для действий, добавляющих ценность для клиента. Потребуется еще больше погружения в текущую ситуацию, времени на диагностику текущих бизнес-процессов, сбор данных и разработку решений.

Понимание перечисленных выше закономерностей поможет облегчить балансировку непродолжительных по времени и эффективных с точки зрения результатов проектов с относительно низкими затратами ресурсов, с проектами более длительными, результат от которых можно будет получить не сразу.

Как выявлять «узкие места» процессов и формулировать предложения по их оптимизации?

Узнайте на программе профессиональной переподготовки «Академия Процессного управления» в Б1

    Екатерина Морева

    Бизнес-тренер, коуч, консультант Академии бизнеса Б1

    Оставьте свой комментарий