fbpx
Academy Lab

Основы реинжиниринга бизнес-процессов

Реинжиниринг бизнес-процессов набирает все большую популярность в бизнес-среде. Причин этому несколько: рост конкуренции, износ оборудования, необходимость снижения издержек, рост ожиданий клиентов к продуктам/услугам, потребность внедрения инноваций, постоянно меняющаяся ситуация внешней среды, потребность в привлечении инвестиций и многие другие.

Опишите текущую в своей компании — и велика вероятность, что реинжиниринг будет очень кстати.

Примеры:

— Успешная компания по производству женской одежды хочет выйти на новый рынок сбыта в виде маркетплейса

— Лидер рынка по производству металлопроката покупает новое производство, бизнес-процессы которого необходимо привести в соответствие с общей процессной стратегией всех предприятий группы компаний.

Понимание основ метода становится необходимым знанием.

Что же собой представляет реинжиниринг бизнес-процессов? Согласно определению, М. Хаммера и Дж. Чампи (Реинжиниринг корпорации. Манифест революции.), реинжениринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.

Говоря простыми словами — перестройка существующих бизнес-процессов исходя из текущих потребностей компании.

Основные виды реинжиниринга:

Эволюционный — изменение бизнес-процессов без смены сферы деятельности.

Например, многие кафе в условиях ограничения передвижения клиентов ввели услугу доставки блюд на дом.

Революционный — компания полностью или частично меняет и бизнес-процессы, и сферу деятельности.

Например, компания Яндекс первоначально создавалась как поисковая система, но в настоящий момент значительно расширила сферу деятельности за счет таких сервисов, как Яндекс.Такси, Яндекс.Маркет, Яндекс.Практикум и др.

Если говорить про уровень изменений, то можно выделить следующее:

Операционный — изменения в зоне одного или нескольких показателей, для улучшения ситуации на одном из участков бизнес-процесса.

Например, компания может автоматизировать рутинные операции или оптимизировать цепочки поставок.

Процессный — затрагивает один процесс целиком.

Например, компания может упростить процесс производства или улучшить качество продукции.

Системный — вовлекает в процесс изменений всю бизнес-систему, предприятие целиком подвергается измерению и реинжинирингу.

Например, компания может изменить свою организационную структуру или внедрить новые информационные системы.

Хотите получить новые знания и навыки для улучшения бизнес-процессов в вашей компании?

Узнайте больше о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1

    Екатерина Морева

    Бизнес-тренер, коуч, консультант Академии бизнеса Б1

    Оставьте свой комментарий