fbpx
Academy Lab

Лидерство в кризисе

Уже давно для многих не новость, что на смену непростому VUCA миру пришёл ещё более непростой BANI мир – хрупкий, тревожный, нелинейный и непостижимый.

Привычные способы управления не работают. То, на что раньше можно было опереться и предсказать, стало хрупким и непредсказуемым. Ситуация требует быстрых изменений, а формализованные процессы не успевают за этими требованиями. Как теперь ставить цели и планировать – не ясно. Вокруг команда, коллеги, руководство, порой вся компания, и они все на вас смотрят. И часто хотят на вас опереться и получить поддержку.

Нужно «держать лицо», но как? И ещё во всей этой ситуации невыносимо забирает ресурс сама неопределённость. Как упорядочить хаос, когда вы не влияете на все?

Если вы лидер, у вас есть 3 основных области внимания, которые лежат в вашей зоне ответственности:

  1. Я сам
  2. Цели/Задачи
  3. Люди (моя команда).

Для каждой из этих областей есть конкретные решения, которые могут поддержать бизнес и людей в неопределённости. Ниже только пара из них:

Держите фокус на долгосрочных целях.

Чтобы цели реально работали, они должны базироваться на том, что для вас действительно важно; только в этом случае у вас и команды будет настоящая энергия их достигать. Кроме того, долгосрочные цели, основанные на ценностях (настоящих, а не декларируемых), обладают свойством дарить людям смыслы и тем самым устойчивость и веру даже в самые смутные времена.
У вас / вашей команды есть сформулированные цели 2025? Письменно сформулированные? Вам действительно важно их достигать? Что будет, если вы их не достигнете?

Выстройте антикризисные коммуникации.

Слишком много информации, особенно негативной, которой переполнены СМИ и социальные сети. Не случайно одна из самых здравых популярных рекомендаций – ограничить потребление информационного контента. С другой стороны, если информации недостаточно, у человека возрастает тревога, ужас неопределённости, и ему становится особенно сложно принимать решения, даже самые простые — «что сейчас ответить клиенту?», «начинать эту задачу или нет?» и т.д. Поэтому одна из задач лидера при работе с людьми – включить их в ясные, достоверные и, по возможности, жизнеутверждающие коммуникации.

Например, создайте «островок ясности». Каждый день обновляйте и пополняйте страничку на портале или ведите общий чат — «на сегодня мы точно знаем, что…», «мы решили, что…», «к Новому Году мы планируем…» и т.д. Сделайте так, чтобы ваша команда / компания знала, где можно задавать вопросы и разбирать ответы на них.
Как вы информируете команду и коллег? Успевают ли ваши сотрудники быть в курсе важных для них новостей и ваших решений? Или они тихонько жалуются друг другу «Вообще не знаю, что делать…Ничего не понятно»?

Нужно больше инструментов? Другие рекомендации? Поддержка? В программе «Жизнестойкость лидера и команды» Академии бизнеса Б1 больше 3 десятков практик и рекомендаций. Узнайте больше

    Наталья Болотова

    Бизнес-тренер Академии бизнеса Б1, фасилитатор, коуч, HR-консультант

    Оставьте свой комментарий