- Несмотря на турбулентность и непредсказуемость, и даже именно из-за них, подумайте над ключевыми вопросами бизнеса:
- В чем ваша миссия?
- Зачем / ради чего вы делаете то, что вы делаете? (не ради денег, это само собой, любой бизнес имеет целью извлечение прибыли)
- В чем ценность того, что вы делаете: для ваших клиентов, для мира в целом, для вас самих, наконец?
- Проведите стратегические сессии с ключевыми людьми. Сам факт этих сессий включает у людей веру в будущее. Не смешивайте эти сессии с антикризисными совещаниями. Вовлекайте людей в обсуждение того, как ваши текущие или новые продукты могут быть полезны вашим клиентам; что нужно изменить, улучшить, усовершенствовать?
- Сформулируйте долгосрочные цели, опираясь на результаты ваших обсуждений, а не на текущие бизнес-сложности.
- Расскажите командам и сотрудникам об этих целях и о том, почему они важны. Вовлеките их в обсуждение необходимых изменений и их роли в этом.
- Убедитесь, что вы сами как лидер верите в эти цели и ценности, что они являются вашей внутренней реальностью.
Поменяйте драйв выживания на драйв развития. Рост и победа возможны в любых, даже самых сложных, обстоятельствах. Не отказывайтесь от долгосрочных целей из-за туманности будущего. Когда все это закончится, вы будете благодарны себе.
Выводите себя из ступора / уныния / тревоги / отчаяния… Вы – лидер. Я уверена, что вы справитесь.
Нужно больше инструментов? Другие рекомендации? Поддержка? В программе «Жизнестойкость лидера и команды» Академии бизнеса Б1 больше 3 десятков практик и рекомендаций. Узнайте больше
Оставьте свой комментарий