Современный мир меняется настолько быстро и непредсказуемо, что для большинства компаний ключевым становится навык быстро разрабатывать и внедрять инновации для сохранения своей конкурентоспособности. А это значит, что компаниям надо уметь эффективно управлять проектами. И первый шаг – это правильная постановка проектных целей. Все ли компании успешно с этим справляются?
Успешность реализации проекта закладывается с момента его инициации (старта реализации). Сегодня мы хотели бы поговорить о постановке проектных целей.
Приведем примеры некоторых целей проектов, взятых нами из практики российских компаний:
- К 20ХХ году стать лидером рынка за счет создания нового производства и увеличения продаж продукта до ХХХ тыс. т.
- За счет модернизации котлов обеспечить снижение текущих затрат на ХХ %
- Получить дополнительную прибыль от выпуска нового продукта в размере ХХХ тыс. руб. в год.
На первый взгляд, поставленные цели правильны и разумны, они отражают выгоды, ради получения которых реализуются проекты. Но годятся ли эти цели для проектных команд?
Здесь следует вспомнить, что любая инновация проходит три стадии реализации:
- Предпроектная, когда оценивается целесообразность и возможность ее реализации
- Проектная, в которой идея воплощается в проект и создается результат проекта
- Эксплуатационная, где происходит эксплуатация результата проекта и, собственно, получение выгод.
Обычно проектная команда действует только на второй стадии. Она создает результат проекта и, передав его операционным менеджерам, уходит. Может ли проектный персонал отвечать за то, что компания не получила запланированную сумму дополнительной прибыли уже после того, как новый продукт был выведен на рынок?
Например, если цены на рынке упали и показатель по прибыли недостижим? Или конкуренты предложили более привлекательный товар?
Правильная постановка целей проекта позволяет разделить ответственность между проектным и операционным персоналом. Это необходимо для оценки успешности проекта, соблюдения сроков и бюджета.
Приведем пример: не так давно мы общались с тремя руководителями проектов по выводу на рынок новых продуктов из одной компании. На вопрос «Что такое вывод продукта на рынок и чем он заканчивается?», они, улыбаясь, ответили, что этого в компании не знает никто. Согласитесь, что возможно множество вариантов. Например, достижение определенного объема продаж. Или представленность товара в торговых сетях. Или узнаваемость товара по результатам рекламной компании. Неконкретность результата делает содержание проекта неопределенным, а сроки и стоимость — неуправляемыми. Проектная команда может работать до тех пор, пока не надоест, или пока у руководства не иссякнет терпение. И обосновывать увеличение бюджета в связи с новыми задачами. Может ли такой проект быть успешным? Едва ли.
Успешный проект – это тот, в котором результат получен в срок и в рамках бюджета. Конкретность целей, четкое разделение проектных и операционных показателей, ответственность за достижение которых несут разные команды – это первый шаг к успеху.
Как получать результаты проектов в срок и в рамках бюджета?
Узнайте о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1
Оставьте свой комментарий