Подавляющее большинство сотрудников наших компаний-клиентов считают, что обратная связь в команде важна и полезна. При этом, как оказалось, это же большинство предпочитает не давать обратную связь друг другу. Самые распространенные причины:
- Нет времени
- Коллега не готов к критике
- Боюсь обидеть
- Не хочу агрессии в ответ
- Собеседник не хочет ничего слышать.
Давайте сначала разберемся с «нет времени». Согласитесь, что нет времени у нас на задачу, если эта задача не приоритетна. И наоборот. Если для нас что-то важно, то и время найдется. Это значит, что часто мы просто не понимаем, зачем обратная связь нужна нам и команде.
Из нашего опыта регулярная обратная связь дает команде следующие выгоды:
- Развивает доверие
- Формирует открытость
- Снижает количество конфликтов
- Повышает качество
- Улучшает бизнес-процессы
- Повышает мотивацию.
Подумайте, а что из этого важно в вашей команде.
Теперь давайте разбираться с эмоциональными реакциями наших коллег. К сожалению, проще обвинить в неготовности к обратной связи собеседника, чем принять, что то, как мы даем обратную связь, может провоцировать защитную реакцию.
Краткие советы, как дать обратную связь максимально конструктивно и бесконфликтно:
- Давайте обратную связь в течение 24 часов. Разговор о том, что собеседник сделал не так неделю назад вряд ли получится конструктивным, так как он уже скорее всего не помнит детали.
- Приводите конкретные примеры. Не обобщайте в стиле «вечно ты опаздываешь», «ты никогда меня не слушаешь».
- Говорите на уровне фактов, а не ваших оценок. Согласитесь, есть разница между «сделал безответственно» и «не указал в отчете информацию о…».
- Фокусируйтесь на будущем. Фразы о прошлом «что же ты не позвонил?», «если бы ты проанализировал…» вызывают лишь защитную реакцию, так прошлое наш собеседник уже не может изменить.
- Воспринимайте обратную связь как совместное обсуждение и поиск решения в режиме диалога. Послушайте, что думает собеседник, вовлеките в разговор. Это позволит вам понять отношение коллеги к происходящему, а также повысит вероятность действительно договориться. К тому же, монолог в обратной связи обычно воспринимается как поучение или непрошенный совет.
Хотите научиться не только правильно давать обратную связь, но и проще ее принимать?
Узнайте больше о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1
Оставьте свой комментарий