fbpx
Academy Lab

Как давать обратную связь, чтобы не спровоцировать конфликт

Подавляющее большинство сотрудников наших компаний-клиентов считают, что обратная связь в команде важна и полезна. При этом, как оказалось, это же большинство предпочитает не давать обратную связь друг другу.  Самые распространенные причины:

  • Нет времени
  • Коллега не готов к критике
  • Боюсь обидеть
  • Не хочу агрессии в ответ
  • Собеседник не хочет ничего слышать.

Давайте сначала разберемся с «нет времени».  Согласитесь, что нет времени у нас на задачу, если эта задача не приоритетна. И наоборот. Если для нас что-то важно, то и время найдется. Это значит, что часто мы просто не понимаем, зачем обратная связь нужна нам и команде.

Из нашего опыта регулярная обратная связь дает команде следующие выгоды:

  • Развивает доверие
  • Формирует открытость
  • Снижает количество конфликтов
  • Повышает качество
  • Улучшает бизнес-процессы
  • Повышает мотивацию.

Подумайте, а что из этого важно в вашей команде?

Теперь давайте разбираться с эмоциональными реакциями наших коллег. К сожалению, проще обвинить в неготовности к обратной связи собеседника, чем принять, что то, как мы даем обратную связь, может провоцировать защитную реакцию. Вот краткие советы, как дать обратную связь максимально конструктивно и бесконфликтно:

  1. Давайте обратную связь в течение 24 часов. Разговор о том, что собеседник сделал не так неделю назад вряд ли получится конструктивным, так как он уже скорее всего не помнит детали.
  2. Приводите конкретные примеры. Не обобщайте в стиле «вечно ты опаздываешь», «ты никогда меня не слушаешь».
  3. Говорите на уровне фактов, а не ваших оценок. Согласитесь, есть разница между «сделал безответственно» и «не указал в отчете информацию о…».
  4. Фокусируйтесь на будущем. Фразы о прошлом «что же ты не позвонил?», «если бы ты проанализировал…» вызывают лишь защитную реакцию, так прошлое наш собеседник уже не может изменить.
  5. Воспринимайте обратную связь как совместное обсуждение и поиск решения в режиме диалога. Послушайте, что думает собеседник, вовлеките в разговор. Это позволит вам понять отношение коллеги к происходящему, а также повысит вероятность действительно договориться. К тому же, монолог в обратной связи обычно воспринимается как поучение или непрошенный совет.

Если вы руководитель и хотите научиться не только правильно давать обратную связь, но и ставить цели, делегировать и распределять задачи, приходите в Академию бизнеса Б1 на тренинг «Эффективный менеджер».

Узнайте больше о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1

    Дмитрий Бибетко

    Менеджер, бизнес-тренер, консультант, фасилитатор Академии бизнеса Б1

    Оставьте свой комментарий