Если Вы назначены руководителем проекта в организации, где проектное управление не введено в качестве системы, то эта статья будет очень кстати.
Вашими первыми шагами на старте проекта должны стать следующие:
1. Определение целей проекта, точки начала и конца. Это ограничит круг ответственности и будет отправной точкой при оценке целесообразности изменений в ходе проекта.
2. Выбор (если есть возможность) проектной команды и обсуждение с ней задач проекта. Важно, чтобы непосредственные руководители членов команды были также в курсе важности проекта, его задач и сроков.
3. Назначение спонсора — лица, заинтересованного в результатах проекта и готового в случае необходимости предоставить руководителю проекта организационную или финансовую помощь.
4. Детальное обсуждение с заказчиком результатов проекта, что будет являться отправной точкой для дальнейшего планирования.
5. Планирование работ для достижения результатов, определенных на этапе 4, а также ресурсов, сроков, качества, бюджета.
6. Особое внимание необходимо уделить идентификации, анализу и оценке рисков, с планированием того, как будете потом управлять рисками.
7. Не забудьте включить в расписание и бюджет те действия, которые были спланированы на этапе 6 – действия по управлению рисками.
8. Формализация проекта приказом, уставом или иным документом с указанием целей, требований к результатам, вех, сроков, бюджета.
9. Учет требований и влияния заинтересованных сторон — лиц и организации, которые имеют влияние и / или заинтересованность в проекте. Их интересы могут повлиять на ход проекта, поэтому следует продумать отношения с ними и контролировать их.
Вы до сих пор планируете? Время приступать к исполнению!
Хотите научиться лучшим методикам проектного управления?
Узнайте о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1
Оставьте свой комментарий