Тезис о том, что долгосрочные цели необходимы компании, не нов и очевиден. Опираясь на долгосрочное видение, компании и в условно стабильные прошлые времена разрабатывали стратегии, формировали бизнес-планы, принимали на их основе решения и т.д.
Это все важно и сейчас, но в турбулентные времена долгосрочные цели ещё и:
- Дают команде уверенность: «жизнь продолжается, мы не жертвы обстоятельств, а контролируем свои действия, невзирая на трудности, наш босс видит позитивный сценарий»
- Наполняют людей верой и смыслом: «мы знаем, зачем и ради чего нам нужно справиться с тем, что происходит».
Работая сейчас с разными компаниями, мы видим выраженный антитренд: цели не ставятся совсем («как я могу планировать хоть что-то, когда я не знаю, что будет завтра?»). Или другой вариант: долгосрочные цели вроде есть, но фокус не на них, а исключительно на том, как компании выживать прямо сейчас. Но это стопорит развитие бизнеса как живой системы; в таком подходе нет просвета, перспективы, а, значит, и людям нет смысла вкладывать усилия, растить жизнестойкость.
Итак, почему долгосрочные цели могут не работать в кризис: некоторые наиболее частые причины:
- Цели просто не поставлены или прошлые цели, формально все ещё существующие, не пересмотрены
- Целей слишком много / они многовариантны: возникает конфликт приоритетов, да и сам факт постоянно меняющихся «длинных» целей поднимает уровень тревоги
- Цели не связаны с ценностями компании: команды не воспринимают их как те, ради которых надо выкладываться, да ещё и в более сложных условиях, чем раньше
- Цели сфокусированы на финансовых показателях, а не на качестве и ценности продуктов: в условиях нестабильности сложно поверить в реалистичность тех или иных цифр, а, значит, люди не верят в их достижимость, или в то, что достижение целей зависит от них самих.
Нужно больше инструментов? Другие рекомендации? Поддержка? В программе «Жизнестойкость лидера и команды» Академии бизнеса Б1 больше 3 десятков практик и рекомендаций. Узнайте больше
Оставьте свой комментарий