fbpx
Academy Lab

Как увлечь сотрудников идеей перемен: о модели OSCAR

Как увлечь сотрудников идеей перемен? Используйте чек-лист по модели OSCAR, чтобы раскрыть 5 ключевых аспектов изменений уже на этапе их инициации:

1. Objective: сформулируйте понятную цель

Каким бы ни был характер ваших изменений, их цель всегда – достижение конкретных бизнес-выгод. Проведите встречи с ключевыми стейкхолдерами и обсудите, какие преимущества они стремятся получить в своих процессах в случае успешных изменений.

Будьте осторожны: частая ошибка при формулировке цели заключается в определении направления движения («упростить», «улучшить») вместо четкой визуализации конечного состояния. Фокусируйтесь на том, куда вы хотите попасть, что получить.

2. Strategy: определите стратегию достижения цели

Цель обозначена? Спуститесь на уровень ниже и зафиксируйте, за счет чего она может быть достигнута. Вот здесь пришло время прояснить направление движения:

разложите цель на составляющие, как мозаику – промежуточные результаты, которые важно достичь на большом пути к цели

по возможности отдавайте предпочтения не качественным, а количественным показателям

3. Changes: обозначьте конкретные изменения

Продумайте со своей командой, что конкретно должны будут делать по-новому бизнес-подразделения компании, чтобы намеченные ранее результаты были достигнуты.

Сложно обозначить четкий контур изменений на этом этапе? Тогда озвучьте их на верхнем уровне и подробнее остановитесь на следующем аспекте.

4. Аction steps: наметьте конкретные ближайшие шаги

Расскажите, из каких этапов будет состоять путь к успешным изменениям. Обозначьте ключевые вехи проекта изменений, в реализации которых должны активно участвовать сотрудники. При этом больше детализируйте первые 2-3 активности:

  • какой объем работы им предстоит выполнить
  • что конкретно от них потребуется
  • с кем и как они будут взаимодействовать.

5. Reward: подсветите награду от успешных изменений

Уделите достаточно времени тому, чтобы найти аргументы в поддержку преимуществ изменений. Но помните, сотрудники не побегут навстречу светлому будущему, если они уверены, что сейчас и так все хорошо.

Поэтому, подготовите почву. Запланируйте серию встреч с лидерами бизнес-функций и подискутируйте:

  • какие есть недостатки в текущем положении дел
  • почему важно начать изменения, не откладывая
  • что будет, если не меняться.

Проблематизировали необходимость изменений? Вот теперь переходите к пользе от их реализации. Но учитывайте, что разные группы сотрудников и награду за успех изменений видят по-разному. Поэтому в видении изменений расставляйте акценты, релевантные вашей аудитории.

Успешных вам изменений!

Хотите получить проверенные, отработанные на практике инструменты внедрения изменений

Узнайте больше о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1

    Светлана Купцова

    Старший менеджер, фасилитатор, консультант, бизнес-тренер Академии бизнеса Б1

    Оставьте свой комментарий