Как увлечь сотрудников идеей перемен? Используйте чек-лист по модели OSCAR, чтобы раскрыть 5 ключевых аспектов изменений уже на этапе их инициации:
1. Objective: сформулируйте понятную цель
Каким бы ни был характер ваших изменений, их цель всегда – достижение конкретных бизнес-выгод. Проведите встречи с ключевыми стейкхолдерами и обсудите, какие преимущества они стремятся получить в своих процессах в случае успешных изменений.
Будьте осторожны: частая ошибка при формулировке цели заключается в определении направления движения («упростить», «улучшить») вместо четкой визуализации конечного состояния. Фокусируйтесь на том, куда вы хотите попасть, что получить.
2. Strategy: определите стратегию достижения цели
Цель обозначена? Спуститесь на уровень ниже и зафиксируйте, за счет чего она может быть достигнута. Вот здесь пришло время прояснить направление движения:
разложите цель на составляющие, как мозаику – промежуточные результаты, которые важно достичь на большом пути к цели
по возможности отдавайте предпочтения не качественным, а количественным показателям
3. Changes: обозначьте конкретные изменения
Продумайте со своей командой, что конкретно должны будут делать по-новому бизнес-подразделения компании, чтобы намеченные ранее результаты были достигнуты.
Сложно обозначить четкий контур изменений на этом этапе? Тогда озвучьте их на верхнем уровне и подробнее остановитесь на следующем аспекте.
4. Аction steps: наметьте конкретные ближайшие шаги
Расскажите, из каких этапов будет состоять путь к успешным изменениям. Обозначьте ключевые вехи проекта изменений, в реализации которых должны активно участвовать сотрудники. При этом больше детализируйте первые 2-3 активности:
- какой объем работы им предстоит выполнить
- что конкретно от них потребуется
- с кем и как они будут взаимодействовать.
5. Reward: подсветите награду от успешных изменений
Уделите достаточно времени тому, чтобы найти аргументы в поддержку преимуществ изменений. Но помните, сотрудники не побегут навстречу светлому будущему, если они уверены, что сейчас и так все хорошо.
Поэтому, подготовите почву. Запланируйте серию встреч с лидерами бизнес-функций и подискутируйте:
- какие есть недостатки в текущем положении дел
- почему важно начать изменения, не откладывая
- что будет, если не меняться.
Проблематизировали необходимость изменений? Вот теперь переходите к пользе от их реализации. Но учитывайте, что разные группы сотрудников и награду за успех изменений видят по-разному. Поэтому в видении изменений расставляйте акценты, релевантные вашей аудитории.
Успешных вам изменений!
Хотите получить проверенные, отработанные на практике инструменты внедрения изменений
Узнайте больше о возможностях обучения в Академии бизнеса Б1
Оставьте свой комментарий